Выяснился новый недостаток электромобилей: не заводится при обновлении системы Поделиться

В соцсетях опубликованы первые видеосвидетельства того, чего опасались многие автомобилисты применительно к технике нового поколения. На одном из видео, сделанном в Китае, электромобиль отказывается заводиться, хотя его беременной хозяйке срочно нужно в роддом. На дисплее машины высвечивается: идет обновление системы, оно займет 51 минуту… В итоге женщина добралась до больницы на такси, но «осадок остался»: выходит, автомобили теперь сами решают, отправляться им в путь или нет.

Мы здесь власть: появились подтвержденные случаи «бунта электромобилей»

Фото: ru.freepik.com

В России видеосвидетельств такого «бунта электричек» пока нет, но в сервисах, занимающихся обслуживанием электромобилей, уже наслышаны о случаях такого внезапного обновления системы. «Обновления, помеченные как критичные для безопасности, водитель не может проигнорировать, если не установлен специальный сервисный режим, — рассказывает Илья Дудин, специалист по обслуживанию электромобилей китайского производства. – Единственное ограничение здесь – это запрет на обновление в движении. Но если оно начинается до начала поездки, правило не действует: машина будет обновляться и лишь потом поедет».

Аварийного режима, позволяющего все проигнорировать и поехать на заводских настройках по умолчанию, в китайских «электричках» не предусмотрено. «Это именно китайская философия отношения к авто как к бытовой технике, а не к средству повышенной опасности, — отмечает собеседник «МК». – К сожалению, в последние годы она превалирует во всем мире, в том числе в традиционно «автомобильных» странах».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Названы шпионящие за владельцами домашние гаджеты: даже фритюрница

Как правило, однако, обновление не происходит совсем уж неожиданно: накануне на экране машины должно появиться оповещение о том, что обновление произойдет в ближайшее время. Если вы видите такое сообщение, лучше не откладывать обновление, советует эксперт – иначе действительно в самый неудобный момент можно оказаться без «колес».

Правда, для электромобилей некоторых марок уже разработаны методы «хакинга», позволяющие в том числе отключить обновление. Более того, у ряда брендов такая опция встроена в штатные меню – правда, весьма глубоко. На худой конец, как пояснил Илья Дудин, можно лишить автомобиль коммуникационных интерфейсов – но это автоматически лишает его и многих современных функций.

У автомобилей с двигателями внутреннего сгорания таких проблем до самого недавнего времени было гораздо меньше – хотя бы потому, что стандарты блоков управления ДВС подразумевают наличие аварийного режима, позволяющего продолжать движение до места ремонта или стоянки. Однако и здесь в последние годы ситуация изменилась: так, водители грузовиков стандарта Евро-6 столкнулись с отказом в запуске двигателя при отсутствии необходимой для экологических параметров мочевины. Стало быть, дело не столько в электроприводе, сколько в изменении самой философии техники.