“Гончаров воспринимал его безусловно” Поделиться
Актер Александр Андриенко рассказал о том, каким актером и человеком был Роман Мадянов, с которым они долгие годы делили гримерную в Театре Маяковского.
Жил на работе
Роман Мадянов пришел в труппу Театра Маяковского в 1987 году, а Александр Андриенко — чуть позже, в начале девяностых. Их «поселили» в одной гримерке, которая и по сей день считается «молодежной». В те годы, как и сейчас, она была центром притяжения: в большое и светлое помещение к ее хозяевам часто заглядывали гости, которым здесь неизменно были рады. Сколько актеры работали в театре вместе, столько там и общались, проводя рядом невероятное количество времени.
«В 90-е годы нам с Романом Сергеевичем было по 30 с копейками лет, — начал Андриенко, — тогда мы казались себе взрослыми, а сейчас вспоминаем то время как счастливое, нищее, голодное детство, с невероятной работой по 40 спектаклей в месяц. Время тяжеленное было, но нас спасал театр, мы там жили. Этот период ассоциируется у меня с Ромой и с бесконечным ощущением юности, когда было много энергии и сил…»
Гримерка стала вторым домом для Романа Мадянова. По словам Александра, он даже периодически ночевал там. Да, приходилось иногда «жить» в театре, потому что, несмотря на непростое для страны время, играли огромное количество спектаклей — иногда цифра доходила до сотни в год.
«Вся молодежь театра прошла через спектакль «Иван-царевич», — вспоминает Андриенко. — Сказка шла каждые выходные по два раза, а на каникулах вообще каждый день, и тоже дважды. В 10 утра в театр приходишь, а в 11 вечера — уходишь. Рома тогда еще жил в Дедовске, иногда мог не успеть на последнюю электричку. Да и что ездить, если утром опять Ивана-царевича играть?..»
Король обаяния
Мадянова очень любил тогдашний худрук Театра Маяковского Андрей Александрович Гончаров. Труппа тогда была переполнена звездами, а Гончаров в свою очередь был чрезвычайно требователен к актерам. Андриенко вспоминает, что режиссер вполне мог позволить себе крикнуть что-то нелицеприятное самым знаменитым артистам, но при виде Романа Мадянова — расплывался:
«Гончаров воспринимал его безусловно, — комментирует Андриенко. — Ромка — человек необыкновенного обаяния, а как актер — невозможной органики, как дети и собаки. Причем при этом яркий, сочный! Кстати, я не помню, чтобы он хоть раз голос повысил. Это очень сильные признаки необыкновенной одаренности».
Еще одно качество Мадянова, о котором с теплотой вспоминает Александр, — это талант рассказчика с потрясающим чувством юмора.
«Ромка анекдоты любил рассказывать — весельчак! И я тоже любил. У нас были иногда даже «баттлы»: одно за другое цеплялось, и если дело было на застолье, то поток шуток и анекдотов мог бесконечно продолжаться на радость окружающим. Он рассказывал неподражаемо».
Прославленный грузчик
Долгие годы сотрудничества в театре сопровождались тесной дружбой и взаимовыручкой. В голодные девяностые театр помог Мадянову с квартирой, и актеру нужно было перевезти вещи в новое жилье в Люберцах.
— Саня! Давай помогай! — звонит Мадянов Андриенко.
— Конечно!
«Собралась небольшая компания, поехали перевозить все нажитое Ромой. Кажется, дело осенью было, — вспоминает Александр, — погрузили мебель, коробки и чемоданы с вещами. Везем все добро в грузовике. Ох и весело было! А единственный гонорар за эту работу — тонизирующие напитки. Разгружаем вещи, а на нас люди смотрят и диву даются: мол, какие грузчики интересные, на знаменитых артистов похожи! Хотя кого-то все же узнавали и подходили».
Уникальный талант
Мадянов умел быть разным. В его актерской биографии и потрясающе смешные роли, как, например, в спектакле «Валенсианские безумцы» и других постановках, и драматические. В начале нулевых Мадянов ушел из театра, но, по воспоминаниям Александра Андриенко, он был одним из самых ярких и талантливых в труппе.
На вопрос о том, каким ему запомнится Роман Мадянов, артист ответил следующее:
«Нас связывает много личного, доброго, товарищеского, но я скажу, как может сказать и человек, который вообще в жизни его не видел ни разу: в моей памяти в первую очередь он останется необыкновенно талантливым. Каждый раз Рома открывал новую грань своей многообразной актерской одаренности и не повторялся. Он был уникальный», — заключил Андриенко.