ЕС может вскоре увеличить производство «зеленого» водорода, поскольку цены на его производство постепенно снижаются. Это позволит активнее развивать направление электротранспорта на водородных топливных элементах.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен. По ее мнению, «зеленый» водород, который получают с помощью возобновляемых источников, может стоить менее 1,8 евро за килограмм к 2030 году — по сравнению с 6 евро – в 2020 году. Кроме того, это ниже стоимости водорода (2 евро за 1 кг), получаемого из природного газа путем его паровой конверсии.
По мере увеличения производственных мощностей европейских стран затраты на производство «зеленого» водорода неуклонно снижаются, поскольку к 2030 году они, вероятно, превысят текущие производственные цели. По мнению аналитиков, в странах ЕС и Европы объем вырабатываемого в настоящее время «зеленого» водорода опережают запланированные показатели. В будущем это поможет существенно снизить выбросы парниковых газов в тяжелой промышленности и на транспорте.
Видео дня
Например, для автопроизводителей, которые активно развивают водородное направление, это должно стать дополнительным стимулом. Напомним, что недавно Toyota, Subaru, Kawasaki и Yamaha объявили о совместном проекте по использованию водорода в двигателях внутреннего сгорания. Также существенных успехов достигла компания Hyundai, которая много лет работает с водородными топливными элементами. Недавно корейский производитель анонсировал планы по открытию двух новых заводов по производству водородных топливных элементов в Южной Корее. О начале производства коммерческих моделей с водородными топливными элементами объявили концерны Stellantis и Renault.
Снизить цены на экологически чистый водород намерены не только в странах ЕС. Британский концерн BP планирует запустить новый завод по производству водорода в Великобритании. С аналогичной инициативой выступила Petroleum Development Oman на Ближнем Востоке, а также южнокорейской Kogas Tech.