Эмбер панически боялась Джонни Поделиться
В связи с вердиктом американских присяжных, 1 июня обвинивших актрису Эмбер Херд в клевете на актера Джонни Деппа в процессе их развода, от экс-миссис Депп отвернулись даже ее подружки из движения MeToo, поощряющие признания в домашнем насилии. Но некоторые российские специалисты по психическому здоровью уверены, что у Эмбер были причины «тушить сигареты о тело мужа» (такой эпизод семейной жизни Херд и Деппа был обнародован в процессе слушанья дела).
Мы узнали, какие оправдания можно найти насильникам, орудующим в семье.
ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS
Напомним, в ходе скандального бракоразводного процесса голливудских звезд длиной в несколько сезонов сериала (15 месяцев), жертвой домашнего насилия со стороны мужа объявляла себя супруга Джонни Деппа Эмбер Херд. В какой-то момент общественность даже отвернулась от некогда любимого актера: его перестали приглашать на роли и тусовки и вообще замечать и здороваться. Но Депп не сдавался и с помощью камер видеонаблюдения доказал, что насилию подвергался как раз он, почти всякий раз, когда его благоверная находилась в неадекватном состоянии, что было нередко.
В апреле 2016-го года, когда тренд на признания в домашнем насилии достиг своего пика, Херд заявила мужу: если Джонни не станет выплачивать ей $50 тыс в месяц, она поведает миру, что он ее избивал. Сегодня, когда выяснилось, что все было наоборот, мир дивится подобному цинизму. Но вот российская гештальт-терапевт Вероника Тюрина, психолог-консультант в сфере межличностных отношений, уверена, что Эмбер не лукавила и не играла. Просто так получилось, что во взрослой жизни встретились два глубоко травмированных ребенка, забывших вырасти в зрелую личность:
— Она действительно воспринимала Джонни как чудовище, монстра, с которым должна бороться — иначе ей не выжить. Анализируя слова и действия Эмбер, можно с уверенностью предположить, что она смотрит на Джонни через проекцию «мужчины опасны». Вероятно, корень восприятия мужчин как агрессоров лежит в её отношениях с отцом, хотя мы и не можем утверждать это наверняка.
Действительно, Эмбер сама делилась, что отец «сделал из нее сына», о котором мечтал, но взамен которого родилась дочь. С детства Эмбер составляла отцу компанию в его мужских забавах – объезжала диких техасских лошадей, водила автомобиль и слушала не девичьи разговоры.
— Именно проекция «мужчины опасны» привела Эмбер в ЛГБТ-сообщество и побудила её стать матерью-одиночкой, — продолжает гештальт-терапевт, — в то время как у неё были все шансы построить счастливую семью и родить детей в полноценных законных отношениях.
Действительно, до Деппа Херд жила в гражданском браке с подругой-лесбиянкой и в процессе недолгой семейной жизни с 2014-го по 2016-й год неоднократно уходила от мужа к женщинам. Психотерапевт уверена, что она действительно боялась мужчин, а тех, кто ближе всего к ней, особенно. Брак с Деппом служил Эмбер «лифтом» к голливудским вершинам, но одновременно муж стал для нее наиболее опасным из всего сильного пола, так как получил на нее законные права. И она защищалась – как умела.
— Как мы знаем из материалов дела, Джонни подвергался психологическому и даже физическому насилию со стороны Эмбер, — говорит Вероника Тюрина. – Она даже не гнушалась тушить о Джонни сигареты.
Такова была ее защита, продиктованная детскими психотравмами. Но и Депп, по мнению специалистов, подобную участь «заслужил» еще в детстве.
— Джонни в детстве был травмирован маниакальной деспотичной матерью: он вынужден был терпеть как психическое, так и физическое насилие, — напоминает терапевт. — В итоге данная модель отношений оставила глубокий след в душе мальчика, так что при встрече с аналогично травмированной Эмбер он почувствовал в душе отклик. Такие отношения эзотерики называют «кармическими», поскольку они приводят к краху и иногда непоправимому ущербу для обоих партнёров.
Как мы видим, абьюзивные отношения далеко не редкость не только в обычных, но даже в звездных семьях. Развод и публичное освещение совместной жизни Джонни Деппа и Эмбер Херд наглядно показывает, как непрожитые и непроработанные психологические детские травмы влияют на выбор нами партнёра.