В новых мемуарах приоткрыта завеса над тайнами бывшей первой леди США
В США скоро появится в продаже сенсационная книга Стефани Гришэм, проработавшей пять лет на различных ролях в качестве старшего помощника Дональда и Мелании Трамп. Как отмечает CNN, эти воспоминания отражают самую интимную точку зрения пребывания их автора в Белом доме. Между тем со стороны представителей семейства Трампа уже посыпалась резкая критика в адрес новой книги.
Бывшая руководительница офиса первой леди Америки, Стефани Гришэм, поделилась своими подробными воспоминаниями о Мелании Трамп в своих мемуарах «Я отвечу на ваши вопросы сейчас».
Гришэм работал директором по связям с общественностью и руководителем аппарата Мелании Трамп. Ее книга предлагает свежий взгляд на персону супруги экс-президента США Трампа. В заявлении, предоставленном CNN ранее на этой неделе, Дональд Трамп сказал: «Жаль, что издатели мешков с дрянью продолжают сообщать об этом очень скучном мусоре. Мы и движение MAGA («Сделаем Америку снова великой») полностью к этому привыкли».
Его пресс-секретарь Лиз Харрингтон добавила: «Эта книга — еще одна жалкая попытка нажиться на силе президента и продать ложь о семье Трампа».
В заявлении для The Washington Post офис Мелании Трамп утверждает: «Цель этой книги очевидна. Это попытка искупить свою вину после плохой работы пресс-секретаря, неудачных личных отношений и непрофессионального поведения в Белом доме. С помощью неправды и предательства она пытается добиться значимости и денег за счет миссис Трамп».
Тем не менее книга выходит – и CNN выделяет пять новых вещей, которые будущий бестселлер рассказывает о бывшей первой леди Соединенных Штатов.
Мелания, как и Дональд Трамп, одержимо читала прессу о себе
Мелания Трамп часто появлялась на публике в качестве первой леди без особого указания на то, о чем она думала или что рассказывала, помимо ее стоического и временами неулыбчивого лица. Создавалось впечатление, что ее действительно не заботило, да и не могло ее беспокоить то, что думали о ней американская общественность и особенно средства массовой информации.
Однако, по словам Стефани Гришем, это не так. Мелания Трамп любила часто читать каждую мелочь, написанную о ней. «Как и ее муж и все его дети, миссис Трамп внимательно изучала свои вырезки из прессы, как опытный архитектор, сосредотачивающийся на чертежах, — пишет Гришэм. – Ни одна деталь не была была пропущена, ничего не упускалось из виду. Она установила для себя оповещения Google и все видела».
Будучи ее пресс-секретарем, Гришэм ежедневно получала множество сообщений от первой леди, многие из которых касались того, как ответить — или, точнее, не отвечать — глобальным средствам массовой информации, одержимым тем, чтобы понять загадочную и неуловимую первую леди.
Известная как Рапунцель, Мелания Трамп отсутствовала на рабочем месте
Стефани Гришэм также со знанием дела пишет о нехватке рабочего времени со своим боссом. Не с точки зрения того, чтобы быть один на один с Меланией Трамп в Восточном крыле, а с точки зрения того, что находилась ли вообще Мелания Трамп в офисах Восточного крыла.
По словам Гришэм, она вспоминает, как видела свою начальницу в просторном офисе, предназначенном для первой леди, всего «несколько раз» за четыре года ее работы в Белом доме.
«Миссис Трамп работала из дома задолго до того, как это начала делать вся страна, — говорит Гришэм, в шутку ссылаясь на переход большинства американцев к удаленной работе во времена COVID. – Когда это было оправданно, у нас были бы личные встречи, но они, как правило, проходили в Картографической комнате напротив лифтов, ведущих к дому. Там мы планировали графики, отвечали на насущные вопросы и обсуждали цели. Не считая этого, первая леди пребывала в своих комнатах в резиденции».
Гришэм пишет, что Мелания Трамп так часто находилась изолированно в резиденции президента, что Секретная служба давала ей прозвище Рапунцель, «потому что она оставалась в своей башне, никогда не спускаясь оттуда».
Мелания Трамп тратила много времени, пишет Гришэм, на «уход за собой», который включал многочасовый сон. (Гришам говорит, что сотрудники Восточного крыла в большинстве дней редко получали известие от своей начальницы до 10 утра.)
«Она считала, что релаксация является центральным элементом режима красоты, как и, конечно же, спа-процедуры и процедуры по уходу за лицом», — пишет Гришэм.
Стефани Гришэм также утверждает, что основная работа Трамп, которую публика не видела в годы ее пребывания в Белом доме, — это часы, которые она тратила на подробные фотоальбомы. Гришэм говорит, что сотни, если не тысячи фотографий ее пребывания в Белом доме были тщательно изучены, классифицированы и тщательно помещены в альбомы, хранение которых служит давним хобби бывшей первой леди.
Мелания Трамп назвала Иванку Трамп «принцессой»
Согласно книге Гришэм, между Меланией Трамп и Иванкой Трамп, двумя самыми важными женщинами в жизни Дональда Трампа, нет любви.
Хотя раскол между ними в основном держался вне поля зрения общественности, Стефани Гришэм пишет, что за кулисами между женой и дочкой Трампа возникла напряженность, часто из-за желания Иванки быть в центре внимания на публичных мероприятиях и в зарубежных поездках. Гришэм рассказывает, что как только она узнала об этих деликатных отношениях, Мелания Трамп позволила ей использовать прозвище, которым она любила называть Иванку за спиной: Принцесса. (Гришем, в свою очередь, сообщила бывшей первой леди прозвище, которое многие сотрудники Белого дома дали Иванке Трамп и ее мужу Джареду Кушнеру: Интерны.)
Гнев Мелании Трамп по отношению к своей падчерице часто вспыхивал во время зарубежных поездок, поведала в своих мемуарах Гришэм, в основном потому, что первая леди изучала протокол и была приверженцем традиций в каждой стране, которые были предназначены только для президента и первой леди, но не для президентской дочери и ее мужа.
В частности, когда Иванка Трамп хотела привлечь внимание к визиту Трампа к британской королеве в Букингемском дворце, по словам Гришэм, Мелания Трамп настояла на том, чтобы Иванка и Джаред не оказались в центре внимания. Вместо этого они были сфотографированы наблюдающими из окон Букингемского дворца, как Мелания Трамп смеялась и ухаживала за королевой и Камиллой, герцогиней Корнуоллской.
Мелания Трамп была раздражена сообщениями о якобы имевших место романах мужа
Хотя CNN сообщал об этом в то время, Белый дом никогда официально не подтверждал, что Мелания Трамп ехала в отдельном от своего мужа кортеже перед президентским обращением к Конгрессу в 2018 году и до авиабазы Эндрюс, чтобы отправиться в поездку, потому что она была зла из-за предполагаемого поведения Дональда Трампа в связи с обвинениями в его отношениях с порноактрисой Сторми Дэниелс и бывшей моделью Playboy Карен МакДугал.
В своей книге Гришэм пишет, что Мелания Трамп действительно была расстроена и что ее гнев заставил ее публично дистанцироваться от мужа. Мелания Трамп не хотела, чтобы ее считали политической супругой, которая пыталась спасти своего мужа от вредных заголовков — по словам Гришэма, все было наоборот.
«Я чувствовала, что миссис Трамп смущена и что она хотела, чтобы он тоже почувствовал себя смущенным. Способен ли он на это или нет, я не знаю», — вспоминает Гришэм об эпизоде со Сторми Дэниелс.
«Мне позвонила она, чтобы сообщить, что она хотела поехать в Air Force One раньше своего мужа. Она удивила меня, сказав: «Я не хочу быть похожей на Хиллари Клинтон, вы понимаете, о чем я?» Она пошла пешком до вертолета, держась за руки со своим мужем после новостей о Монике, и это выглядело не очень хорошо, — имея в виду Монику Левински. Я не спорила», — пишет Гришэм, которая помогла организовать логистику, чтобы облегчить запрос своей начальницы.
Кроме того, Гришэм и другой сотрудник проводили время в «покупках» в военном офисе Белого дома «в поисках симпатичного помощника», который по просьбе Мелании Трамп сопровождал первую леди на президентское обращение к конгрессу. «Миссис Трамп позвонила мне, чтобы сообщить, что она хочет, чтобы один из наших военных помощников сопровождал ее через Капитолий, потому что «полы были такими скользкими», — пишет Гришэм, которая считала, что просьба была уловкой для Трампа, чтобы он увидел красивого молодого человека в униформе — вид, который вызвал бы раздражение ее мужа. «Я рассмеялась про себя, потому что видела, как женщина идет по грунтовой дороге на каблуках».
Мелания Трамп и куртка
Гришэм тратит довольно много времени — целую главу в своей книге — на расшифровку знаменитого инцидента с курткой, , украшенной на спине словами: «Мне правда все равно. А вам?», которую Мелания Трамп надела, чтобы посетить центр приема иммигрантов в Техасе.
Короче говоря, Гришэм на самом деле не объясняет, почему бывшая первая леди решила носить эту куртку в поездке в Техас и обратно, написав, что она была в неведении, как и все остальные, о решении Мелании Трамп. Тем не менее Гришэм действительно говорит, что она не думала, что Мелания Трамп осознавала или заботилась о той огромной критике, которую вывалили на нее за то, что носила куртку с таким крайне нечувствительным месседжем.
Гришэм говорит, что как только изображения куртки попали в прессу, когда первая леди летела обратно в Вашингтон из Техаса, она и Мелания Трамп сидели в ее частном салоне самолета, пытаясь найти способ отвлечь внимание СМИ. Гришэм пишет, что в какой-то момент разговора Мелания Трамп предложила оставить кружок с линией, проходящей через него, над частью надписью на куртке, якобы превратив ее в «Мне действительно не все равно», а затем утверждая, что пресса прочитала это неправильно.
Гришэм отговорила ее от этой идеи. Когда первая леди и Гришэм вернулись в Белый дом, последовали критические статьи в прессе, и президент Трамп, очевидно, был недоволен этим. «Босс был в плохом настроении, что, конечно, я могла оценить», — пишет Гришэм, которую вызвали в личную столовую президента в Западном крыле, где он их ждал. «Он посмотрел на свою жену, а затем на нас с раздражением. Первыми словами из уст президента были «О чем, черт возьми, ты думала?»»
Гришэм вспоминает: «К моему удивлению, миссис Трамп села на стул рядом с ним справа (кстати, все еще в этой проклятой куртке) и улыбнулась».