Непобедимая игра была сломана мальчиком Поделиться
13-летний американец Уиллис Гибсон стал первым игроком, официально обыгравший оригинальную версию игры Тетрис для Nintendo. Технически, Гибсон дошел до того, что геймеры называют «экраном уничтожения», уровня, когда код Тетриса дает сбой, приводящий к зависанию игры.
Фото: Pixabay.com.
Считается, что подросток из Оклахомы стал первым игроком-человеком, который обыграл классическую видеоигру Nintendo Tetris, спустя 34 года после ее выхода.
Уиллис Гибсон опубликовал видео, когда он достиг 157-го уровня, что приводит к сбою игры. Ему потребовалось всего 38 минут, чтобы выиграть игру.
Это очень важно для игроков в Тетрис, который долгое время считали непобедимым. Отчасти это потому, что в игре нет концовки по сценарию; эти фигуры из четырех блоков просто продолжают падать, независимо от того, насколько хорошо вы складываете их в исчезающие ряды. Лучшие игроки продолжали находить способы продлить свои победные серии, оставаясь в игре, чтобы достигать все более высоких уровней, но, в конце концов, игра превзошла их всех.
Так продолжали считать, пока 13-летний геймер не запустил экран уничтожения на 157-м уровне, что игровой мир воспринимает как победу над игрой, объясняя это как ситуацию, когда программное обеспечение выходит за свои пределы.
Создатели игры подтвердили теорию игроков и поздравили мальчика «с достижением этого экстраординарного подвига, который бросает вызов всем предвзятым ограничениям этой легендарной игры». Генеральный директор Тетрис Майя Роджерс отметила, что в этом году игра отметит свое 40-летие, и назвала победу Уиллиса «монументальным достижением».
Популярная видеоигра, в которой игроки выстраивают падающие блоки в идеальные горизонтальные линии с возрастающей скоростью, была первоначально создана в 1984 году советским инженером Алексеем Пажитновым и приобрела популярность после ее дебюта на Nintendo Entertainment System (NES) и портативной консоли Nintendo Game Boy в 1989 году. Тетрис была одной из самых продаваемых игр для консоли NES и Game Boy от Nintendo.
«Это был очень долгий путь. Вначале люди, занимающиеся тетрисом, даже не знали, как подняться на эти более высокие уровни, — рассказал игровой блоггер Дэвид Макдональд, — Они просто застряли в 20-х и 30-х уровнях, потому что просто не знали методов продвижения дальше. Уровень 29 представлял собой особенно сложное препятствие, потому что блоки начали падать быстрее, чем игровой контроллер мог реагировать».
В конце концов игроки нашли способы добиться прогресса: в 2011 году можно было достичь 30-го уровня, используя технику под названием “гипертейпинг”, при которой игрок мог ритмично вибрировать пальцами, чтобы перемещать игровой контроллер быстрее, чем встроенная в игру скорость. Эта техника привела игроков к 35-му уровню к 2018 году, после которого опять игроки натыкались в препятствие.
Следующее крупное событие произошло в 2020 году, когда геймер объединил технику с несколькими пальцами, первоначально использовавшуюся в аркадных видеоиграх. Этот гораздо более быстрый подход помог одному игроку достичь 95-го уровня в 2022 году.
Поскольку разработчики оригинального Tetris никогда не рассчитывали на то, что игроки будут так усердно искать границы игры, на более высоких уровнях начали проявляться проблемы. Одна из них возникла с цветовой палитрой игры, которая традиционно состояла из 10 легко различимых узоров. Однако, начиная со 138—го уровня, начали появляться случайные цветовые комбинации, некоторые из которых значительно затрудняли различение блоков на черном фоне игры.
Два особенно запутанных рисунка — один, представляющий собой тусклую комбинацию темно-синего и зеленого, позже получившую название «Сумерки», другой, состоящий из черных, серых и белых блоков, названный «Древесный уголь» — оказались сложными для различия у игроков. Геймеры прибегали к помощи искусственного интеллекта для игры, получившего название StackRabbit, чтобы преодолеть этот тупик, помогая определить, где именно игроки могут столкнуться с сбоем, приводящим к экрану уничтожения, и, наконец, победить в игре.
StackRabbit, которому удалось пройти весь путь до 237-го уровня, прежде чем игра вышла из строя, работал на модифицированной версии Tetris, поэтому его достижения не совсем сопоставимы с достижениями игроков-людей. Огромные усилия, вдохновленные опытом StackRabbit, в конечном итоге привели к составлению большой электронной таблицы, в которой подробно описывалось, какие игровые уровни и какие конкретные условия с наибольшей вероятностью приведут к сбою.
«Когда я начал играть в эту игру, я никогда не ожидал, что когда-нибудь взломаю или обыграю ее», — заявил 13-летний Гибсон в социальных сетях.
Помимо победы в игре, Уиллис отмечает, что он также побил общий результат и три других мировых рекорда Тетриса.
Другие геймеры сейчас пытаются побить рекорды 13-летнего подростка, и многие документируют свои попытки в социальных сетях и на сайтах потокового видео.