25 сильнейших команд боролись за финансирование на демодне акселератора Sber500 Поделиться

Все компании когда-то были стартапами — так звучит знаменитый девиз венчурных инвесторов, от действий которых в итоге и зависит будущее недавно зародившегося бизнеса. Статистика утверждает, что 90% стартапов терпят неудачу на рынке, из них 10% — в течение первого года своего существования. Причем почти треть молодых компаний (29%) прекращают работу из-за недостатка финансирования. Зато 1% из выживших стартапов становятся теми, кто меняет мир, как когда-то это сделали Uber и Airbnb. Как в России организовывают встречи молодых бизнесменов с инвесторами — в материале «МК».

Технологическое шоу стало местом встречи российских стартапов с инвесторами

фото: пресс-служба Сбера

Искать бизнес-жемчужины в России нелегко: страна большая, талантов много, но работают они часто в разных университетах, регионах, а многие и за рубежом. Хорошим примером создания события, на котором стартарпы встречаются с реальными венчурными инвесторами и заключают сделки, стал демодень международного акселератора Sber500, который в этом году состоялся в четвертый раз. На участие в нем претендовали 1250 технологических стартапов из 36 стран, 20% всех заявок подали иностранцы. 150 профессиональных коллективов прошли образовательный онлайн-интенсив, а лучшие 25 команд из России, Индии и Турции смогли выступить с презентациями перед реальными инвесторами в ходе интерактивного технологического шоу.

В ходе демодня все герои имели возможность представить свои проекты реальным инвесторам в одном из четырех форматов, воссоздающих с помощью технологий расширенной реальности (XR) виртуальные локации. Так, elevator pitch — «презентация в лифте» — стал аналогом встречи с инвестором в лифте в Дубае, когда на разговор есть всего пару минут, за которые владелец стартапа должен заинтересовать своим проектом собеседника и привлечь финансирование. Второй тип встречи с инвестором — airport pitch — предполагал переговоры в лаундж-зоне авиагавани в Нью-Дели, где перед вылетом потенциальный владелец бизнеса должен был заинтересовать венчурного инвестора возможностями своего стартапа. В ходе технологического шоу участники также смогли покататься в такси по ночному Пекину, при этом водитель-фаундер презентовал стартап пассажиру-инвестору — так выглядел формат taxi pitch. А в заключение участники мероприятия оказывались в московском ресторане, где предложение для стартапа подписывается прямо на салфетке — этот формат известен в мире, как napkin pitch.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Волочкова, Котова, Макsim: какие звезды едва не пошли по пути Костомарова

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, который был одним из соведущих мероприятия, подчеркнул, что считает технологических предпринимателей главными драйверами экономического развития. Он отметил, что 70% стартапов, которые подали заявки на участие в акселераторе, используют искусственный интеллект (ИИ). Кроме того, сейчас у начинающих компаний популярно все, что связано с большими лингвистическими моделями. Интересным направлением среди стартапов являются решения, которые занимаются укреплением здоровья человека, помогают ему, например, снизить стресс. По мнению Ведяхина, в будущем в России должно быть как минимум в 10 раз больше стартапов, чем есть сейчас.