Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на «Госуслугах» якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта «Мошеловка» Александра Пожарская, которая отметила, что с помощью этой схемы мошенники могут оформить на жертву кредит или заблокировать ее устройство, чтобы потребовать выкуп за разблокировку.
Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от «Госуслуг» о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный. Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS.
«Те, кто, к сожалению, поддается на эту уловку и связывается со злоумышленниками или отвечает на звонок с указанного номера, либо сами сообщают данные от аккаунта «для проверки и восстановления доступа», либо получают ссылку на скачивание вредоносного программного обеспечения, предоставляющего удаленный доступ к устройству жертвы и его личному кабинету», — рассказала эксперт.
По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете «Госуслуг».
«Кто-то идет дальше и оформляет на жертву займы, подтверждая личность с помощью уже точно взломанного аккаунта «Госуслуг». Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку», — сообщила Пожарская.
Она добавила, что за весь 2023 год «Мошеловка» получила уже несколько сотен сигналов о таких сообщениях. «Радует, что пострадавших от этой схемы лишь единицы», — заключила эксперт.