Поделиться

В рамках сессии «Индекс Профессионалитета: новые кадры для новой экономики» эксперты Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке, обсудили кадровый голод в промышленности, успехи проекта и реальные кейсы.

«Профессионалитет»: на ВЭФ обсудили, как подготовить кадры для российской экономики

Фото: Елена Игнатьева. roscongress.org.

По словам первого заместителя министра просвещения Александра Бугаева, Индекс профессионалитета – это совокупность ряда факторов.

«В них входит в первую очередь триада: работодатель, колледж и регион. Они взаимосвязаны не только на бумаге, но и рублем. Второе – это снижение сроков обучения по проекту. Значительная часть выпускников после колледжа идут работать. Их запрос – получение конкретной профессии, которая будет приносить конкретные деньги. Третье – необходимость кадрового прогноза хотя бы на 5 лет. Все это решает федеральный проект», — сообщил он.

Исполнительный директор по социальному развитию «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев, отметил, что на Дальнем Востоке 60% абитуриентов идут в колледжи. Для них это очень понятный профессиональный трек развития в жизни.

Как рассказал руководитель федерального Агентства по недропользованию Евгений Петров, в последние годы Агентство сконцентрировано на популяризации профессии геолога.

«Мы ведем работу с школьниками. Идут геологические олимпиады, приглашаем на экскурсии студентов. Нам требуется 120 тысяч геологов и инженеров, и большая часть из них специалисты со средним специальным образованием», — сообщил он.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов также отметил дефицит квалифицированных работников. В свою очередь генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» Софья Малявина привела позитивные данные статистики.

«84% поступивших на программу «Профессионалитет» считают, что получают современную и востребованную профессию. 87% считают себя независимыми и самостоятельными и столько же студентов не стесняются рассказывать своим друзьям, где они учатся», — рассказала она.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Андреасян прокомментировал конфликт с Кудрявцевой: «Выяснять не собираюсь»

Операционный директор Эн+ Михаил Хардиков отметил, что компания уже с 2008 года ведет комплексную работу по подготовке кадров – с детства и до университета. Компания спонсирует научные фестивали, чтобы заинтересовать детей производственными профессиями, строит инновационные классы для развития цифровых компетенций, развивает проект энергошколы и образовательно-производственные кластеры в Иркутской области и Краснодарском крае. Так, в Иркутский энергетический колледж компания за последние 10 лет вложила более 300 млн рублей. Михаил Хардиков. Фото: Елена Игнатьева. roscongress.org.

«Это современное образовательное учреждение, где средний балл в этом году в наборе от 4,2 до 4,6, а конкурс на место от 2,2 до 5 человек, на IT – 9 человек на место. Есть еще 4 колледжа в нашем кластере. Мы берем «целевиков» уже со 2-го курса, у нас их порядка 50 ежегодно обучается и выпускается. Выпускникам наших профильных программ мы предлагаем после трех лет успешной работы оплату льготного высшего образования по специальности, не отрываясь от работы», — подчеркнул Хардиков.

Все спикеры отметили значимый эффект от проекта и для вузов, программы среднего профессионального образования которых стали участниками «Профессионалитета». Проект не только трансформирует образование в колледжах и техникумах, но и заставляет высшие учебные заведения уделять больше внимания балансу академических знаний и реальных запросов работодателей, что особенно важно для развития российской экономики. После выступлений участники сессии наметили план развития федерального проекта на ближайшую перспективу. Результаты обсудят на ВЭФ-2024.