''Пицунда'', ''дипломат'' и не только: самые удивительные цвета автомобилей СССР

Советский автопром был странным явлением, о чем мы уже рассказывали ранее. Но не раскрытой осталась другая интересная тема – необычные и странные цвета советских машин.

Auto Oboz собрал палитру наиболее удивительных оттенков, в которые окрашивали гражданские автомобили в СССР. Многие из них довольно яркие, хотя были и свои нюансы. Но обо всем по порядку.

На заре массового серийного автопрома, чуть более 100 лет назад, персональный транспорт в основном окрашивали в черный и прочие утилитарные цвета. В послевоенное время актуальность обрели зеленые оттенки – «остатки» камуфляжной краски. Но уже после середины ХХ столетия в моду вошли яркие разнообразные палитры.

Видео дня

Покупатели голосовали кошельком за красочные автомобили, которые радуют глаз. На удивление в эту моду ввязался и СССР. Но, как всегда, не обошлось без условностей. Если в США и Европе покупатели могли выбрать необходимый цвет кузова по душе, то советские граждане брали то, что давали. На что еще можно было рассчитывать после многолетней очереди за автомобилем? СССР – не место и не время для индивидуального выбора.

Поэтому покупатели ездили на желтых автомобилях вместо синих или получали красные машины вместо зеленых. Попадались и совсем необычные цвета. Конечно, встречались и экзотичные названия оттенков. Об этом и поговорим.

В 1956 году стартовало производство ГАЗ-М21. Этот автомобиль и ознаменовал «разноцветие» местного автопрома. Держите в уме, что автомобиль советский, и попробуйте отгадать количество оттенков кузова. Пять? Может десять? Или даже двадцать? На самом деле – 160!

Но конструкторы вовсе не старались угодить вкусам покупателей, которые в СССР не привыкли к разнообразию. Просто технологии производства автомобильных эмалей не позволяли добиться одинаковости условных зеленого или голубого оттенков от партии к партии. Цвета отличались так сильно, что всякий раз приходилось вводить новые артикулы. Их количество достигло 160.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какие машины из Украины можно продать в разы дороже в Европе и США

Для ВАЗ-2101 можно выделить несколько цветов с необычными названиями: палевый (бледно-желтый или бежевый), испано-красный (вероятно, просто «красный» звучал недостаточно интересно) и оливковый – этот оттенок уж точно можно считать экзотическим: советские граждане в большинстве своем с оливками не были знакомы.

Позднее в ВАЗ-2103 появился цвет кузова с интеллигентным названием «дипломат» – темно-синий, почти черный оттенок. А у ВАЗ-2106 был «Пицунда» – проще говоря, темный изумруд.

«Москвич» АЗЛК-2140 презентовали в двух необычных цветах «Орфей» и «Снежная королева» – золотистом и серебристом металликах. Интересно, что поэтичные названия сходу не отражали сущность и сложную технологию производства новых оттенков.

Этот же автомобиль впоследствии получил еще несколько металликов с необычными названиями: «Аллигатор», «Садко», «Форель». Последний – серо-голубой, но не розовый или красноватый, как некоторые могли подумать.

АЗЛК-2141 в свою палитру получили целую россыпь скучноватых бежевых оттенков. Впрочем, из интересного у них были только имена: «Таврия», «Гоби», «Арахис».

Завершить подборку хочется цветом с праздничным названием «Брызги шампанского» для ВАЗ-2108 и 2109. Даже напрашивается произвольный девиз СССР: от шампанского – только брызги, от автомобиля – ВАЗ… Такое уж было «разнообразие».

Как ранее рассказывал OBOZREVATEL, в советские времена любой автомобиль считался роскошью и престижным атрибутом хорошей жизни. Сегодня почти все те машины превратились в хлам, который никому не нужен.