«Сесть мне не предложили, а положили передо мной 100 рублей»
Нельзя сказать, чтобы государство сейчас не заботилось о пенсионерах вовсе, как это было несколько десятилетий назад. На федеральном и региональных уровнях запускаются программы поддержки людей старшего возраста, реально способные принести много пользы. Но реализуются они подчас так, что «облагодетельствованные» испытывают не благодарность, а раздражение, унижение и обиду.
Этой весной Владимир Павлович слетал подлечиться в Алушту. Оплату железнодорожных билетов для него, как и для других пенсионеров в таких случаях, берет на себя государство. А потому, отгуляв на славу свою личную «крымскую весну» и с новыми силами вернувшись домой, Владимир Павлович отправился в районный МФЦ писать заявление на перерасчет и возврат указанной суммы. И — получил там от ворот поворот.
Нет, железнодорожно-пенсионерского, прости господи, «кэшбэка» в стране никто не отменял: выплата компенсации за билеты российским пенсионерам положена по-прежнему. Но чтобы получить ее, как сообщили заявителю в центре подачи заявлений, надо сначала съездить на железнодорожный вокзал, обратиться там в строго определенную кассу, отстоять очередь, получить бумажную справку о стоимости билетов на поезд в дни отбытия на лечение и прибытия в родной город и лишь затем вернуться с ней в МФЦ. А пока такой справки нет — никаких перерасчетов!
— Я просто не понимаю,- поделился с нами Владимир Павлович,- Это что, делается специально, чтобы повысить коэффициент заболеваемости коронавирусом среди пенсионеров?
Вопрос про коронавирус, конечно, не праздный. Но не единственный. Как говорил поэт, какое, милые, тысячелетье на дворе? Если XXI-е, то почему бы сотруднику МФЦ просто не войти в электронную базу данных и в течение нескольких минут взять оттуда всю нужную информацию о ценах? Зачем гонять за ненужными бумажками немолодых людей? Но нет, от них требуют: поезжай и привези! И ведь действительно приходится ехать и привозить. А как иначе, если «забота» государства осуществляется на местах только на таких условиях?
Вот так и гибнут хорошие идеи…
Другой пример бессмертного «хотели как лучше, а получилось как всегда» — официальные поздравления в дни рождения людей, достигших солидного возраста. Задумано-то хорошо. Но что выходит на практике?
В день 80-летия Евгению Семеновну пригласили для поздравлений в местный Совет ветеранов: «Обстановка была как в прежние времена на беседе перед выездом в Европу. Сесть мне не предложили, я стояла у торца стола. Дама поздравила меня с днем рождения, а мужчина, который сидел ближе ко мне, положил передо мной 100 рублей»,- вспоминает она. На этом поздравления закончились, и юбилярша пошла на выход. Всё, занавес.
Впрочем, в день 90-летнего юбилея Евгении Семеновны всё получилось еще круче. Тут ей позвонили уже из собеса и, поздравив, пригласили приехать за подарком и поздравлением президента. Но, так как все это происходило в период пика пандемии и блокировки соцкарт пенсионеров 65+. то, памятуя о предыдущем «подарке» в 100 рублей, пенсионерка поинтересовалась: а есть ли ей смысл ехать, если стоимость проезда составляет те же самые 100 руб.?
— Мой вопрос был понят. Ответ был: «Подарок чуть дороже. А вот когда вам будет 95 лет, он будет еще дороже. А в 100 лет — будет дорогой». Жаль, я забыла спросить про 100 лет, — смеется юбилярша.- Но теперь я в раздумье: ехать ли сейчас или подождать и получить сразу три подарка, если, конечно, к тому времени не подорожает проезд. Ну а письмо президента можно было бы прислать мне по почте, а почтовые расходы вычесть из моей пенсии.
Вот такой «праздник со слезами на глазах». Наслушаешься подобных историй, и хочется повторить вслед за Евгенией Семеновной: «Зачем так унизительно поздравлять? За державу обидно!»