Почему людей вывозят в море неисправные плавсредства Поделиться
После смертельного нападения в Хургаде акулы на россиянина египетская туротрасль изо всех сил пытается соблюсти реноме: издан официальный список из 21 отеля Хургады, перед пляжами которых экстренно установлены противоакульи сети, с отцом погибшего встретились высокие египетские чиновники, посулив «любую помощь». Но туризм Страны Пирамид будто преследует злой рок: 12 июня в открытом море ни с того, ни с сего загорелась яхта, везущая туристов нырять, трое пропали без вести. А как только этот инцидент был предан огласке, выяснилось, что это уже не первая за последние две недели авария с туристическим судном, произошедшая без видимых причин. У местных жителей своя версия обрушившихся на их акваторию бед.
Экспертиза пойманной после нападения на россиянина тигровой акулы показала не только то, что она и есть убийца, но и то, что она уже не впервые угощается человечиной. Объяснение факта существования в водоеме акулы-людоедки у ихтиологов разных стран споров не вызывает: вследствие неких обстоятельств хищная рыба имела возможность распробовать человеческое мясо, оно пришлось ей по вкусу, и теперь она на эту добычу специально охотится. Спорят специалисты лишь о том, кто именно сделал акулу людоедкой.
— Нам не выгодно признавать, что это наша акула, — на условиях анонимности делится житель Хургады, — куда удобнее заявить, что она приплыла из саудитских вод (по Красному морю проходит граница между Египтом и Саудовской Аравией – авт.). А у саудитов сейчас хадж, который закончится к Курбан-Байраму, который в этом году 28 июня (мусульманский праздник окончания священного хаджа в Мекку – авт.). Вот наши и заявили, что это саудиты сбрасывают умерших во время хаджа паломников в Красное море, поэтому и акулы уже второй год появляются в Хургаде именно перед Курбан-Байрамом.
— Сразу после нападения хургадинцы упоминали и Судан, где якобы тоже тела сбрасывают в море.
— Правда в том, что акулы начинают нападать на людей, когда в водоеме их обитания по каким-то причинам оказывается неживая человеческая плоть, так как акула не будет нападать на живого человека, если еще не знает его вкуса. Да, в Мекку тянутся паломники со всего света, в том числе и немолодые, а условия хаджа таковы, что не все выдерживают жары и столпотворения. Многие умирают, это верно. И вполне вероятно, что саудитские власти просто не в состоянии каждого из умерших идентифицировать и отправлять его тело в его страну. Что происходит в Судане и сколько там человеческих жертв, мы тоже можем только догадываться.
Однако разговоры о том, что стоящая именно в марине Дрим Бич, где акула напала на россиянина, туристическая яхта накануне трагедии «вдруг ни с того, и с сего пошла ко дну», власти всячески попытались пресечь, приравняв к слухам. Но хургадинцам вспомнился еще один не объясненный несчастный случай прошлой недели. У побережья египетского курорта Марса-Алам тоже «ни с того, ни с сего» затонула лодка с 26 туристами на борту. Их, а также двоих гидов и восьмерых членов экипажа подобрал катер, по счастью оказавшийся неподалеку. Все они спаслись, но что же такое случилось с яхтой, допущенной к перевозке туристов, осталось без объяснения, хотя расследованием якобы занялась прокуратура.
А тут 12 июня новое ЧП с туристическим судном: в воскресенье яхта везла 15 британских туристов в сопровождении 2-х гидов и 12-ти членов экипажа на дайвинг в Марса-Шагра (место для дайвинга с акулами в 21 км от Марса-Алама – авт.) и в 12 км от берега вдруг загорелась. Троих туристов спасателям найти так и не удалось. Следствие установило, что данная яхта как полностью исправная и безопасная для туристических перевозок, была допущена к перевозке туристов всего 6 дней назад — 6 июня. А поскольку шторма и подводные течения на Красном море в силу его размеров (оно достаточно узкое) – большая редкость, то и кораблекрушения по вине морской стихии в его водах водах тоже крайне редки. Вот почему среди необразованных и суеверных слоев жителей провинции Красное Море уже ходят мистические объяснения необъяснимой гибели плавсредств в спокойной воде.
— Но этому есть реальное объяснение, — говорит хургадинец, по понятным причинам не называющий своего имени. Морские прогулки и вывоз туристов на дайвинг – самый прибыльный бизнес на курортах. Именно поэтому антиакульи сети, которыми на самом деле большинство отелей снабжено, почти всегда сняты, они мешают проходу яхт от причалов этих отелей. До перевозки туристов может быть допущено только на 100% исправное плавсредство, а подзаработать на туристах хочет каждый, у кого оно есть. Вот почему многие готовы заплатить хорошие деньги за то, чтобы их суденышко с неисправной, скажем, проводкой было признано годным. В итоге в море ради наживы выводят дышащие на ладан суда, а если им «не везет» и происходит ЧП, его стараются замять, чтобы не распугивать туристов. А затонувшая яхта с провиантом или, упаси бог, с туристами – это и есть «прикорм» для местных акул, и он намного ближе, чем Судан или Саудия.