В истории с королевским «расизмом» появились прозрачные намеки Поделиться

Очередной скандал вокруг принца Гарри и Меган Маркл разгорается в британской королевской фамилии – и связан он с новым бестселлером, книгой Омида Скоби «Эндшпиль», содержащей ряд откровений о проблемах в правящем семействе Великобритании.

Названы главные откровения из скандальной книги про принца Гарри и Меган Маркл

Фото: Global Look Press

***

В Нидерландах с полок книжных магазинов неожиданно сняли экземпляры «Эндшпиля» – под предлогом того, что в голландский перевод закралась «ошибка».

Новый скандал вернул его участников к весне 2021 года и последствиям интервью принца Гарри и Меган Опре Уинфри, отмечает Sky News. Напомним, что тогда Меган рассказала на весь свет об «опасениях и разговорах» членов британской королевской семьи по поводу цвета кожи ее будущего ребенка (принца Арчи). Впрочем, невестка нынешнего короля Великобритании не назвала имен, но спровоцировала множество спекуляций на эту тему.

То «взрывное» интервью вызвало споры и создало кризис в Букингемском дворце.

Так вот, голландская версия новой книги о королевской семьи раскрывает, с кем именно из членов королевской семьи состоялся разговор.

Автор скандального бестселлера, Омид Скоби, отрицает, что выпускал книгу с указанными в ней именами — но написал ли он ранний черновик, который это сделал? Мы просто не знаем, констатирует канал Sky News. (Но от себя – по итогам изучения британских СМИ – можем добавить, что в этом контексте упоминались имена Карла III и Кейт Миддлтон.)

Возможно, как полагает голландский журналист, заметивший эту деталь, это было «упущено из виду», когда дело дошло до окончательного юридического утверждения. Возможно, слова были утрачены при переводе, но некоторые вызывают подозрение. Особенно потому, что Омид Скоби, хотя и настаивает на том, что он не друг Сассексов, определенно был проинформирован их командой в прошлом.

Когда в его книге раскрываются «личные письма», которыми обменивались Меган и король, нельзя не задаться вопросом, кто передал ему эти письма.

Как бы то ни было, подчеркивает Sky News, то, о чем сейчас говорят, мало что сделает для восстановления разрушенных отношений между Гарри и остальной частью его семьи. И циники могут сказать, что это повысит продажи книги, которая получила не самые теплые отзывы.

В любом случае, эта история еще раз показывает, что, хотя Меган и Гарри, возможно, оставили свои королевские роли, они все еще могут попадать в заголовки газет и вызывать трудности у королевской семьи.

***

Автор «Эндшпиля» Омид Скоби поспешил дистанцироваться от заявлений о том, что он «приятель» Меган Маркл и принца Гарри. Но кто он такой этот королевский биограф — и откуда он черпает информацию?

Омида Скоби называют «рупором» принца Гарри и Меган Маркл, сам же он уверяет, что он просто журналист, «пытающийся выполнять свою работу». Этот королевский корреспондент ранее был соавтором биографии «Обретение свободы» о Сассексах и их разрыве с королевской семьей.

Теперь его последняя книга «Эндшпиль» вызвала споры, поскольку голландские копии были изъяты после того, как в переводе, как сообщается, был назван представитель королевской семьи, который «усомнился» в цвете кожи Арчи.

Омид Скоби родился в Уэльсе и вырос в Оксфорде, где большую часть своего образования он учился в частной школе, пока не перешел в государственный шестой класс.

Семья его отца – шотландцы, а по матери у него персидская кровь. Он сказал Tatler, что особенно любит говорить «персидский», а не «иранский», «потому что для персов это большая разница». «Родственники моей мамы не мусульмане и не имеют никакого отношения к Исламской Республике Иран», — объяснил Скоби.

Он изучал журналистику в Лондонском колледже коммуникаций, а затем работал репортером о знаменитостях в журнале Heat. Затем он поступил на работу в развлекательный журнал US Weekly, проработав там десять лет и основав лондонское бюро, прежде чем стать главным редактором Harper Bazaar — американского журнала женской моды.

Насколько хорошо Омид Скоби знает членов королевской семьи? Скоби освещал королевскую жизнь в течение пяти лет, когда принц Гарри начал встречаться с Меган, в то время наиболее известной благодаря ее роли в сериальной драме Netflix «Форс-мажоры».

Скоби рассказывал The Times, что был полон решимости познакомиться с этой парой поближе: «Я собирался чертовски усердно работать, чтобы убедиться, что я близок к каждому человеку в их жизни, и стать кем-то, к кому, по крайней мере, люди во дворце чувствуют, что могут прийти, когда им нужно что-то исправить в истории».

В 2020 году Омид Скоби был одним из трех журналистов, приглашенных освещать последнее мероприятие Меган в качестве члена королевской семьи за несколько часов до того, как она улетела в Канаду, чтобы начать новую главу своей жизни в Северной Америке.

Пара «обнялась на прощание», написал он в Harper’s Bazaar, поскольку «эмоции» от скорого отъезда «наконец-то улеглись». Но Скоби также стремился дистанцироваться от заявлений о том, что он друг Сассексов.

«Я не «приятель Мэг»», — написал королевский корреспондент на платформе X (бывший Twitter), в преддверии выхода «Эндшпиля».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стриженова сообщила об отъезде из России и пожаловалась на травлю

«Я не их друг и никогда им не был», — повторил Оимд Скоби в интервью Paris Match.

Он утверждает, что не брал интервью у Меган ни для одной из своих книг, но общение с ней через общих друзей помогло получить информацию. Скоби также приписывает навыку чтения по губам, которому научился в US Weekly, узнавание некоторых пикантных подробностей, а также умению запрашивать у сотрудников инсайдерскую информацию.

Во время скандального судебного процесса по делу о взломе телефонов против Mirror Group Newspapers (MGN) Омид Скоби утверждал, что его научили получать доступ к голосовым сообщениям знаменитостей во время работы в the Sunday People. Он сообщил суду, что ему был предоставлен «список мобильных номеров с последующим подробным устным описанием того, как прослушивать голосовые сообщения, как если бы это был обычный метод сбора новостей».

В своих свидетельских показаниях журналист утверждал: «Я был ошеломлен тем, что казалось совершенно аморальным, и я никогда не выполнял это задание».

На вопрос, был ли у него «личный интерес» в оказании помощи принцу Гарри, Скоби ответил: «Нет. То, что я делаю прямо сейчас, дает повод таблоидам продолжать называть меня его другом».

Среди шума, вызванного вниманием СМИ после выхода книги «Обретение свободы» (этому было посвящено 170 статей за первые пять дней) в адрес Омида Скоби посыпались оскорбления и угрозы.

«Должен ли я был вызывать полицию из-за расистских комментариев и угроз сжечь мой дом дотла? Безусловно, – говорил он изданию Tatler. – Издатель предложил охрану для моих родителей, потому что у нас была пара нежелательных посетителей. Я думаю, что все вышло из-под контроля».

На вопрос, сделал ли этот опыт его более чутким по отношению к Сассексам, журналист сказал, что они «абсолютно» поняли, что теперь он «испытал на себе часть того, с чем они сталкиваются».

Это был не первый раз, когда Скоби подвергался злоупотреблениям, связанным с его репортажами о королевской семье. Меган лично позвонила ему в 2018 году, узнав, что он получал угрозы в социальных сетях, рассказал он в «Эндшпиле».

***

Омид Скоби, который говорит, что у него есть общие друзья с Меган, цитирует источники, которые делают несколько заявлений о королевской семье, в том числе о том, что Кейт проигнорировала крики герцогини Сассекской о помощи и что будущее монархии находится в «борьбе за выживание».

Канал Sky News приводит ряд откровений из «Эндшпиля».

В бестселлере утверждается, что Кейт Миддлтон «проигнорировала крики Меган о помощи». «Источник» говорит, что Кейт может быть «холодной, если ей кто-то не нравится», а писатель добавляет: «Это та сторона Кейт, о которой редко пишут. Выступать в защиту психического здоровья — психического здоровья матерей, если уж на то пошло, — но игнорировать крики собственной невестки о помощи кажется нехарактерным для человека, которого общественность знала как милого и с которым легко ладить».

В книге содержится ряд утверждений, касающихся герцога и герцогини Сассекских, в том числе о том, что Уильям и другие члены семьи «тайно санкционировали» утечки информации в прессу о Гарри. Утверждается, что принц Уильям проигнорировал сообщения от Гарри, когда семья направлялась в Балморал перед смертью покойной королевы в прошлом году, в то время как Меган и нынешний король Карл III — тогда принц Уэльский — как сообщается, обменялись письмами после ее интервью с Опрой Уинфри.

Если верить книге, эти письма раскрывают личности двух людей, которые, по утверждению герцогини, высказывали «опасения» по поводу цвета кожи тогда еще не родившегося принца Арчи.

В «Эндшпиле» Омид Скоби также утверждает, что король «все еще имеет дело с последствиями своей неспособности собрать свою собственную семью и командовать ею».

«Его неумелость, связанная с сагой о Гарри и Меган, фактически превратила пару в разрушителей, которыми они боялись стать в первую очередь», — добавляет автор.

Король был «холоден и краток», цитирует «Эндшпиль» слова источника, а не «открыт для надлежащего диалога», когда разговаривал со своим сыном.

Писатель также утверждает, что король упустил возможность оставить «прошлое в прошлом» и начать новую главу в своих отношениях с Гарри, когда герцог Сассекский связался со своим отцом после выхода его мемуаров «Запасной» (Spare), в которых содержалось несколько серьезных обвинений в адрес королевской семьи.

Скоби предполагает, что отношения короля с Уильямом, по-видимому, столь же напряженные. «Недоверие и тлеющая враждебность между отцом и сыном не являются чем-то новым в их рабочих отношениях», — пишет он.

А вот королева Камилла говорила другим, что она «очень сочувствует» тому, через что прошла Меган, пишет Омид Скоби в своей книге. Однако, согласно королевскому источнику, цитируемому в книге, она «не испытывает уважения» к тому, как вели себя герцог и герцогиня Сассекские.

Гарри ранее нападал на репутацию своей мачехи, называя ее «опасной» и критикуя ее попытки восстановить свой «имидж» за его счет.