Звонят и требуют выкуп Поделиться

Продолжается массовая эвакуация из осаждённого Мариуполя. Зачастую люди, проведшие в подвалах несколько недель, лишены возможности связаться со своими родственниками в других городах.  Сейчас в этих целях активно используют социальные сети — например, волонтёры выкладывают в них списки тех, кто прячется в городских бомбоубежищах. 

На беженцах из Мариуполя начали наживаться мошенники

Иногда найти хоть-какую нибудь информацию о человеке бывает крайне сложно. «Когда мы пытались найти родственников в Мариуполе, никакие службы нам не помогли, – рассказала «Московскому Комсомольцу» жительница Белгорода Марина, – . Пришлось просто сидеть и ждать — звонить им туда было бесполезно, все телефоны вне зоны доступа. Только когда чеченцы их оттуда вывели и дали позвонить, мы смогли выехать за ними. А так даже в Красном Кресте отвечали, что ничем помочь не могут». 

В телеграм-каналах выкладывают данные о людях, как миновавших границу России и Украины, так и находящихся в укрытиях на территории города. Данные включают инициалы человека, возраст и местонахождение. Списки неофициальные,  составляются добровольцами, а значит, актуальность данных может измениться в любой момент. Также публикуют множество полезной информации, например, номера телефонов, по которым можно позвонить, чтобы узнать, где находится родственник, прибывший в Россию. . 

Некоторую информацию советуют не публиковать в открытом доступе, чтобы не стать жертвой мошенников. Мошенники собирают персональные данные людей и используют и самым разным образом. Девушка Оксана пишет об одном из таких случаев. «Понятно, что сейчас люди выставляют фото и контакты, где только можно. На днях одной семье позвонили аферисты (звонили маме), говорили,что дочь находится в плену и требовали 8 тысяч долларов. Повезло, что до этого смогли с мамой связаться и были в курсе, что все не так».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Высокотехнологичное яйцо позволит создать совершенные инкубаторы

Не гнушаются преступники даже имитировать голоса людей по телефону. «Нам уже звонили, – пишет Татьяна, – просили выкуп за родных. 50 тысяч гривен. Сказали, что держат их в подвале. Потом мы их разоблачили, потому что они представились женским голосом от моего имени. Якобы  меня держат в подвале. Это ужас какой-то…»

Перед въездом в Россию беженцы проходят обязательную проверку, фильтрацию и регистрацию в МВД ДНР, после которой они появляются в списках МЧС. Очередь на регистрацию составляет от 3 до 5 дней из-за большого количества людей.

Одна из женщин рассказала о том, как эвакуировалась в Россию и с какими проблемами ей пришлось столкнуться. «Мы беженцы из Мариуполя. 22 числа в квартиру прилетел снаряд, дом разбомбило. Машина тоже сгорела. Оставаться было негде, русские солдаты предложили уехать. Нас отправили автобусом в пункт приёма беженцев в посёлок Безыменное. Ехали, как селёдки в бочке. В пункте есть еда, вода и горячий чай. Отношение со стороны МЧСников хорошее, с пониманием».

Из Безыменного беженцев отправили на границу рядом с городом Новоазовск. «Прошли всё блокпосты ДНР без проблем, — продолжает женщина. — На границе с Россией военные и волонтёры накормили нас и даже нашу собаку. 

Теперь мы ищем своих родственников — брата Филатова Ярослава Николаевича и сына — Семёна Викторовича Корчигу. Их не пропустили через границу. Нам сказали, что они в ДНР, и всё. Мы не знаем, что нам сделать, чтобы найти их».