Власти перекрыли одну из самых загруженных морских гаваней
Власти Китая частично закрыли третий по загруженности порт мира из-за единичного случая заражения коронавирусной инфекцией. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Все контактировавшие с больным COVID-19 сотрудники в срочном порядке отправлены на карантин. Отмечается, что приостановка работы порта может неблагоприятно сказаться на мировой торговле, в особенности в связи с приближением предрождественского сезона покупок.
Власти китайского города Нинбо (Чжэцзян) закрыли на прием и отпуск грузов контейнерный терминал Мэйшань в третьем по загруженности порту мира Нинбо-Чжоушань. Решение о приостановке работы терминала было принято после того, как у одного из сотрудников морской гавани выявили коронавирус.
В местном правительстве уведомили, что все контактировавшие с инфицированным работником лица в срочном порядке отправлены на карантин, а на соответствующих объектах приостановлена работа. Сам же зараженный помещен в больницу на лечение.
Согласно данным консалтинговой компании GardaWorld, на закрытый терминал Мэйшань приходится до 25% всего контейнерного грузооборота порта. Именно поэтому приостановка его работы может болезненно сказаться на мировой торговле, в особенности в связи с приближением предрождественского сезона покупок, так как многие компании чаще всего отправляют праздничные товары по морю.
«Ситуация в порту Нинбо может иметь далеко идущие последствия для торговли в Черную пятницу и праздничные распродажи», — отметил в беседе с Bloomberg вице-президент по вопросам маркетинга логистического агентства Project44 Джош Бразил.
Более того, специалист подчеркнул, что задержки поставок и постоянная изменчивость логистических цепей являются характерными особенностями всего 2021 года.
Новый «сбой системы» может также вызвать и дополнительную нагрузку на процесс перевозки и поставки товаров. Есть опасения, что он замедлит логистические операции, что, безусловно, скажется на повышении цен. Кроме того, закрытие терминала «может быть особенно болезненным для мировой экономики».
По данным таможенного управления Нинбо, крупнейшими экспортными товарами, вывозимыми из порта в первой половине этого года, стали техника, текстиль, а также промышленные товары низкого и высокого качества. Основными статьями импорта были сырая нефть, электроника, химическое сырье и сельскохозяйственная продукция.
Генеральный директор компании Euronav, специализирующейся на транспортировке нефти, Хуго Де Ступ отметил, что закрытие терминала «повлияет на спрос на нефть в Китае, однако продолжительность этого воздействия неясна».
Мировая судоходная отрасль, измученная пандемией COVID-19, инфляционным давлением, в последнее время все чаще сталкивается с дополнительным испытанием на прочность. В конце мая сообщалось о закрытии терминала Яньтянь в китайском городе Шэньчжэн. Предполагалось, что ситуация в порту будет урегулирована за несколько дней, однако нормализовать ее удалось только спустя месяц. Приостановка работы терминала сказалась на движении по торговым путям, способствовала накапливанию запасов товаров у производителей, а также рекордному росту стоимости фрахта. В ряде случаев они превысили прошлогодние показатели в семь раз.
Тогда многие эксперты заявляли, что морское контейнерное сообщение оказалось под угрозой более серьезной, чем во время блокировки Суэцкого канала судном Ever Given в марте. Тогда потери при блокировке транспортной артерии, продлившейся шесть дней, составляли 55 тыс. TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – «МК») в сутки. В случае с терминалом Яньтянь речь шла о примерно 25,5 тыс. TEU в сутки.