Власти перекрыли одну из самых загруженных морских гаваней

Власти Китая частично закрыли третий по загруженности порт мира из-за единичного случая заражения коронавирусной инфекцией. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Все контактировавшие с больным COVID-19 сотрудники в срочном порядке отправлены на карантин. Отмечается, что приостановка работы порта может неблагоприятно сказаться на мировой торговле, в особенности в связи с приближением предрождественского сезона покупок.

Китайский "ковидник" в крупном порту поставил под угрозу мировую торговлю

Власти китайского города Нинбо (Чжэцзян) закрыли на прием и отпуск грузов контейнерный терминал Мэйшань в третьем по загруженности порту мира Нинбо-Чжоушань. Решение о приостановке работы терминала было принято после того, как у одного из сотрудников морской гавани выявили коронавирус.

В местном правительстве уведомили, что все контактировавшие с инфицированным работником лица в срочном порядке отправлены на карантин, а на соответствующих объектах приостановлена работа. Сам же зараженный помещен в больницу на лечение.

Согласно данным консалтинговой компании GardaWorld, на закрытый терминал Мэйшань приходится до 25% всего контейнерного грузооборота порта. Именно поэтому приостановка его работы может болезненно сказаться на мировой торговле, в особенности в связи с приближением предрождественского сезона покупок, так как многие компании чаще всего отправляют праздничные товары по морю.

«Ситуация в порту Нинбо может иметь далеко идущие последствия для торговли в Черную пятницу и праздничные распродажи», — отметил в беседе с Bloomberg вице-президент по вопросам маркетинга логистического агентства Project44 Джош Бразил.

Более того, специалист подчеркнул, что задержки поставок и постоянная изменчивость логистических цепей являются характерными особенностями всего 2021 года.

Новый «сбой системы» может также вызвать и дополнительную нагрузку на процесс перевозки и поставки товаров. Есть опасения, что он замедлит логистические операции, что, безусловно, скажется на повышении цен. Кроме того, закрытие терминала «может быть особенно болезненным для мировой экономики».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Датский уголок 5 сентября

По данным таможенного управления Нинбо, крупнейшими экспортными товарами, вывозимыми из порта в первой половине этого года, стали техника, текстиль, а также промышленные товары низкого и высокого качества. Основными статьями импорта были сырая нефть, электроника, химическое сырье и сельскохозяйственная продукция.

Генеральный директор компании Euronav, специализирующейся на транспортировке нефти, Хуго Де Ступ отметил, что закрытие терминала «повлияет на спрос на нефть в Китае, однако продолжительность этого воздействия неясна».

Мировая судоходная отрасль, измученная пандемией COVID-19, инфляционным давлением, в последнее время все чаще сталкивается с дополнительным испытанием на прочность. В конце мая сообщалось о закрытии терминала Яньтянь в китайском городе Шэньчжэн. Предполагалось, что ситуация в порту будет урегулирована за несколько дней, однако нормализовать ее удалось только спустя месяц. Приостановка работы терминала сказалась на движении по торговым путям, способствовала накапливанию запасов товаров у производителей, а также рекордному росту стоимости фрахта. В ряде случаев они превысили прошлогодние показатели в семь раз.

Тогда многие эксперты заявляли, что морское контейнерное сообщение оказалось под угрозой более серьезной, чем во время блокировки Суэцкого канала судном Ever Given в марте. Тогда потери при блокировке транспортной артерии, продлившейся шесть дней, составляли 55 тыс. TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – «МК») в сутки. В случае с терминалом Яньтянь речь шла о примерно 25,5 тыс. TEU в сутки.