Поделиться

В начале октября в СМИ разразился скандал: покупательницы из России накинулись на бренд LAMEL Professional из-за публикаций в поддержку Украины в день подрыва Крымского (Керченского) моста. Девушки обещают отказаться от продукции фирмы и просят «Золотое яблоко» убрать её косметику с полок магазинов.

Как заработать в России или «огненные» стрелки от Lamel

Бренд британской декоративной косметики LAMEL Professional поддержал Украину после взрыва на Крымском (Керченском) мосту, … Марка разместила фото разрушенного сооружения, назвав 8 октября праздничным «днём хлопка», и пару примеров мейкапа – «огненная» и стрелка на веке в виде языков пламени, сообщало сетевое издание «Медиаликс».

Британский бренд декоративной косметики, основанный в 2012 году в Лондоне. Основная концепция марки -высококачественная косметика по доступной цене. Компания имеет интересные корни, по сообщению «РИА Новости» «британский бренд декоративной косметики Lamel Professional, основанный украинкой Натальей Яроменко, опубликовал серию сторис в своем аккаунте в одной из соцсетей с подборкой «огненных» макияжей и назвал день ЧП на Крымском мосту праздничным «днем хлопка». В ответ российские магазины косметики объявили бренду бойкот и сняли его продукцию с продажи». Хотя его еще можно встретить на отечественных маркетплейсах. Таким образом, несмотря на волнение российской общественности, системного подхода по отмене «британского» бренда так и не случилось.

LAMEL Professional не единственная иностранная косметическая компания в РФ, например, на территории нашей страны функционируют еще несколько крупных иностранных сетевых компаний, такие как Oriflame и Avon, которые также оказались в поле зрения российских СМИ.

Вот что о них писали: АиФ «Шведская компания Oriflame работает по принципу сетевого маркетинга — это когда продавцы получают проценты от продаж привлечённых ими консультантов. Как говорят люди из этого бизнеса, многие консультанты, работающие в России, были привлечены украинцами. Следовательно, бонусы от продаж в нашей стране, идут женщинам на Украине (а бизнес это преимущественно женский), у которых мужья служат в ВСУ. Более того, украинские лидеры Oriflame регулярно организовывают сбор средств и переводят деньги на помощь территориальной обороне и ВСУ.» Фото: makeup.ru

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стало понятно, как Франция и Нидерланды воевали на стороне фашистской Германии

«Другая сетевая косметическая компания, основательно обосновавшаяся в России, — Avon. Её штаб-квартира в Лондоне, за 20 с лишним лет работы у нас выведено по меньшей мере 500 млрд рублей в пользу главного бенефициара — американской компании Cerberus Capital Management….С самого начала спецоперации Avon заняла воинствующую позицию, осудив действия России. Но бизнес при этом не закрыла, ведь деньги есть деньги. … Более того, под эгидой Avon во многих городах Украины также идёт сбор денежных средств в поддержку ВСУ»,- сообщал «АиФ».

Кейс с LAMEL Professional стал показательным. Судя по публикациям в СМИ, общество реагирует на такую пропаганду отрицательно. Не пора ли в нынешней ситуации уже на государственном уровне задуматься о законодательных мерах реагирования, не только в отношении физических лиц, но и компаний?

Понятно, что у нас действует принцип свободы предпринимательства, но наверное он актуален для мирного времени? Полагаю, что в данный момент, смотря на вырисовывающуюся картину на рынке, становится очевидно, что нашему государству несмотря на проявляемую лояльность к бизнесу пора задуматься о механизме проверки и, если необходимо, ограничения деятельности на территории РФ компаний, которые открыто поддерживают ВСУ. Стоит отметить, что подобные меры пресечения уже существуют в России, но пока касаются только физических лиц, которым присваивают статус иноагента, что влечет за собой в ряде случаев даже уголовную ответственность.

Учитывая, что финансовые возможности компаний куда более масштабны, полагаю, что сейчас настал критический момент, когда общество и государство должно выработать единый подход и единые требования для всех и не важно физическое или юридическое лицо окажется на противоположной стороне.

Тем более что начиная с 2014 года, благодаря процессу реализации импортозамещения, мы смогли на собственном опыте убедиться, что незаменимых не существует.