«Потолочное наказание»: суд назначил обвиняемому 12 лет строгого режима Поделиться
«Обычная дюжина вместо чертовой» — таким приговором завершился в Щербинском суде столицы судебный процесс (пока первой инстанции) по делу, которое публика знает как «убийство Мисс Кузбасс». Прокурор просила 13 лет строгого режима, суд назначил 12.
Против того, чтобы считать данное дело резонансным, возражает адвокат осужденного — но, как бы там ни было, огласку оно получило. Красота, кровь — и при этом весьма редкие детали сюжета.
Супруги Поповы с дочкой не так давно приехали в Москву из Кузбасса. Но не «на обычные заработки». Александр, ныне 36-летний, еще в младые 27 лет стал руководителем ведущего района Новокузнецка. Тогда он и познакомился со студенткой Ксенией Сапожковой, которая в 2010 году выиграла кузбасский конкурс красоты. На фоне красавицы-жены полный и рано полысевший Александр смотрелся «не очень». К тому же и карьера его не задалась. Тем не менее, в Москве он получил чиновничью должность в метрополитене.
И вот, в декабре прошлого года Попов заявил в полицию о пропаже супруги — которая, по его словам, в конце августа улетела на отдых в Дубай, писала оттуда письма, а потом взяла и исчезла. Ксения Сапожкова.
Результаты расследования, однако, шокировали: как выяснилось, накануне запланированной совместной поездки Александр в ссоре убил жену несколькими ударами ножа, расчленил и закопал — а затем неделями писал от ее имени электронные письма якобы из ОАЭ. Конечно, электронный век немало облегчил и такие игры.
Это была именно ссора, не ревность: двойную жизнь вела не красавица Ксения, а сам Александр. Как оказалось, он восстановил отношения с первой женой, перевез ее в Москву, обеспечил однокомнатной квартирой, и у нее родился второй ребенок, для Александра — третий.
Процесс был несложным, хотя часть заседаний оказалась окрашена весьма эмоционально — когда выступала мать убитой, и показывала страшные детские рисунки внучки, которая лечится у психологов и в школу в этом году пойти не сможет. Прения же сторон были весьма кратки: обвинительная речь — две с половиной минуты, защитительная — 16 с половиной.
Адвокат Попова Николай Золодуев считает приговор абсолютно несправедливым.
– Он чрезмерно суров, – заметил защитник корреспонденту «МК». — Да, по части 1 статьи 105, «убийство без отягчающих обстоятельств», положено до 15 лет. Но это потолок! Часто ли на вашей памяти, по части первой даются судами наказания в виде 12 и 13 лет? Аналогичные недавние дела — 9 с половиной лет, и это при отсутствии раскаяния, когда человек не признает вину! А здесь явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, отягчающих обстоятельств нет. И, вот при отсутствии отягчающих и куче смягчающих, мы получаем практически потолочное наказание. Возможно, отчасти из-за того, что обыкновенному делу почему-то придали статус резонансного.
Защита намерена обжаловать приговор. Гражданский иск с требованием миллиона рублей в пользу матери покойной и два миллиона в пользу малолетней дочки, по словам адвоката, оспаривать не будут. Защитник обратил внимание на то, что Попов держался на суде с достоинством. Он просил видеть в Александре Попове не хладнокровного убийцу, а глубоко раскаявшегося и страдающего человека.
– Спокойно, без истерики, он понимает, что наказание неотвратимо, просто хочет, чтобы оно было законно, с учетом реальной степени общественной опасности, — отметил Золодуев. – А из него сделали некоего монстра.