Эксперты говорят о нарушении закона

Министерство здравоохранения РФ на днях получило пакет документов на регистрацию антиковидной вакцины для подростков. Что обещали — то и сделали. Максимум через месяц разрешение на использование препарата в экстренных условиях может быть получено. Какую цену за это придётся заплатить в будущем?

Чтобы человечество перестало умирать от коронавируса, дети должны им переболеть. Иммунитет взрослых все равно не сможет приспособиться к новому вирусу так быстро, только гибкая иммунная система детей способна его победить. И впоследствии относиться к этой заразе как к обычному респираторному заболеванию.

Быстрая регистрация детской прививки от ковида насторожила

Такой исход вполне реален, но прийти к нему возможно только естественным путём. Однако, судя по всему, подрастающее поколение собираются вакцинировать вопреки законодательству?

Что в данном пакете документов на регистрацию — пока неизвестно. Это, как говорят юристы, откроется только тогда, когда регистрация будет пройдена ,и ничего изменить окажется нельзя. Такое, кстати, однажды уже прокатило с беременными россиянками.

Но каким образом эти бумаги вообще приняли к рассмотрению, если известно, что на данный момент в Москве, где проводится данное исследование, так и не набрана группа детей-участников третьей фазы клинических испытаний?

Начнём с того, что основные документы при регистрации лекарственного средства — это опубликованные результаты 3 фазы клинического исследования ( в данном случае необходимо завершенное клинисследование на детях) и заключение этического комитета по представленным результатам. Ничего этого пока нет.

Можно было бы как-то избежать этого момента, если бы родители сами умоляли привить их потомство. Но и этого нет тоже. Большинство россиян, как известно, не хотят, чтобы их детей трогали.

Что же делать тем, кто принимает решения, в случае неповиновения, если прививки от коронавируса даже для взрослых, хотя об этом часто забывают, все ещё являются экспериментальными? Только заставить. Добровольно-принудительно, отправив на дистанционное обучение тех, кто наотрез против прививки. Или как в Англии, лишив родителей права голоса — детей станут вакцинировать без согласия их законных представителей.

Судя по тому, что главный внештатный педиатр министерства здравоохранения России Александр Баранов уже предложил сделать вакцинацию против коронавирусной инфекции для детей обязательной, власти склоняются ко второму варианту. Уж если даже в Великобритании так можно, то почему у нас нет.

Похоже, все уже решено — испытана вакцина на детях или нет, ее собираются внедрять. Даже без третьей фазы, в которой должны были участвовать плацебники, то есть те, кто получил бы в препарате вместо S-белка коронавируса, пустой раствор. Схема нынешнего вакцинирования получателей плацебо, кстати, тоже значительно отличается от стандартного международного протокола испытаний любых медицинских препаратов прошлых лет. Сейчас всего через 28 дней всех плацебников «расслепили» бы и привили по-настоящему. Хотя для взрослых испытателей этот период наблюдения раньше растягивался до полугода. Какой смысл тогда в использовании этой пустышки для тех подростков, кто и без этого не заболел в течение двух лет пандемии?

Все понятно. Ведь в России сегодня проживает более 27, 4 млн несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. От 16 до 18 — ещё около 3 миллионов.

По данным 2020-го года, страна достигла своего исторического максимума по доле детей в общей численности населения — 22,4%, как было отмечено в медиаофисе Всероссийской переписи населения-2020.

Если учесть, что взрослое население вакцинировано едва-едва на 36%, то прибавив к этому недостающие «детские» 22%, получится 58%, немного не достаёт до сакральных 60%, той цифры на которую молятся адепты «коллективного иммунитета».

Никого уже больше не удивляет несоответствие: о каком «коллективном иммунитете» может идти речь, если люди болеют два, три, пять раз? Причём одни заболевают повторно буквально через месяц после выздоровления, а другие не заболевают снова, даже если попадают в эпицентр красной зоны. 

Если же «коллективный иммунитет», этот утопический рай для переболевших, все же настанет когда-то, то зачем тогда нужна регулярная ревакцинация? Зачем специалисты, настойчиво рекомендующие эту манипуляцию, советуют проводить ее, независимо от титра антител, каждые 4-5 месяцев?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Юрий Стоянов предрек «смерть» телевидения: «С интересом наблюдаю»

Разумеется, взрослые и дееспособные граждане могут делать со своим организмом все, что их душа пожелает. Но детей, в условиях, когда ничего касательно последствий коронавируса и защиты от него не известно, как кажется многим экспертам, лучше оставить в покое.

Да, примерно 8-10% среди всей заболеваемости приходится именно на несовершеннолетних. Да, болеют дети всех возрастных групп. Да, максимальное число заболевших приходится на школьников, начиная с семилетнего возраста, а пик на 13-15-летних подростков возраста. Но при этом 49,9% заболевших ковидом в этом возрасте болеют легко, у 32,3% заболевание протекает вообще бессимптомно и обнаруживается только при случайном ПЦР или анализе на антитела. Лишь у 17% несовершеннолетних COVID-19 повышает температуру, в наличии все признаки ОРВИ и, возможно, таких пациентов госпитализируют. 0,2 % — с тяжёлой формой. В России, к сожалению, нет статистики по скончавшимся детях, но, исходя из опыта Германии, за два года пандемии там умерли всего 26 детей в возрасте от 0 до 19 лет.

Безусловно, смерть любого ребёнка трагедия для родителей. Но готовы ли мы принести в жертву остальные 30 миллионов?

В России исследований, как влияет прививка на здоровье несовершеннолетних, естественно, не проводилось. Просто потому, что она пока опробировалась всего на нескольких сотнях добровольцах. Зато такие исследования есть в других странах. Как известно, выяснилось, что некоторые западные вакцины влияют на сердечно-сосудистую систему у мальчиков и молодых мужчин, на репродуктивную систему, на развитие тромбоза. Именно поэтому ряд прививок открыто не рекомендованы для применения людям до 60 лет, так как считается, что в этом возрасте польза от вакцинации выше возможного риска.

У нас же, даже если пойдут осложнения и побочки на детях, широкие массы об этом вряд ли узнают. А в интервью авторитетные медики станут как мантру повторять «после» –  не значит «вследствие».

Так что же делать? Возможно ли остановить этот процесс?

«Боюсь, что в случае с несовершеннолетними все будет оформлено так же, как до этого на беременных, — говорит известный правозащитник и юрист Иван Мельников. — В своё время испытания по влиянию вакцины на этой группе были проведены всего на 21 женщине, несмотря на то, что такие опыты на беременных запрещены строжайше на основании п.6 ст.43 61-ФЗ, если это не связано непосредственно с препаратами для женщин в положении. Что сделали? Заявили, что в группе исследователей случайно оказались беременные, и на этом основании применение вакцины для них было разрешено. Я планирую сейчас направить ещё одно обращение, теперь уже Генеральному прокурору Игорю Краснову, относительно того, что испытания, и до этого проводившиеся на несовершеннолетних, незаконны, так как по всем международным протоколам и нашим законам эксперименты не имели права даже начинаться до окончания испытаний на взрослых, то есть до конца декабря 2022-го года».

Оправдывает ли в этом случае цель — профилактика детей от коронавируса — средства ее достижения? Правозащитники опасаются, что с детьми будет проделано то же самое, что и с беременными, хотя не очень понятно, как среди добровольцев могут «нечаянно» оказаться несовершеннолетние?

Росздравнадзор объясняет проведение клинических испытаний на подростках разрешением Минздрава РФ от 2 июля 2021 года за номером 336. С его точки зрения, согласно статье 43 Закона 61-ФЗ участие несовершеннолетних в исследовании является полностью добровольным, то есть их права не нарушаются. Что подтверждается подписью законных представителей на информационном листке. Таким образом, эффективность и безопасность препарата, по мнению чиновников, объективно доказана.

Тем временем, маленьких москвичей и их родителей продолжают зазывать на предскрининги, где обещают, прежде чем сделать прививку, досконально проверить их состояние здоровье и наличие антител. Тех, у кого есть риски или антитела, в испытания не берут. При этом, когда вакцинация для несовершеннолетних, не дай бог, станет массовой, вряд ли кого-то станет волновать, есть ли у ребёнка антитела и как он себя чувствует.