Аналитики узнали, каким поисковиком пользуются россияне

Большая часть россиян на смартфонах пользуется поисковой системой, установленной в устройстве по умолчанию, при этом выступает за возможность выбора этого ПО, свидетельствуют результаты исследования, проведенного информационно-аналитическим агентством TelecomDaily.

Исследование проводилось в преддверии вступления в силу постановления Минцифры — с 1 июля на продаваемых в России электронных устройствах должны будут устанавливать отечественную поисковую систему для выбора по умолчанию. Мера коснется смартфонов, Smart TV, компьютеров и ноутбуков.

«Шестьдесят процентов респондентов не меняют поисковую систему, установленную на смартфонах по умолчанию. При этом 63% отметили, что возможность выбора поиска необходима, но больше половины опрошенных (52%) не знают, как это сделать», — говорится в сообщении TelecomDaily.

«Возможность выбирать поисковую систему, которая теперь появится на iOS-устройствах, может оказать позитивное влияние на развитие рынка как для пользователей, так и для разработчиков конкурирующих поисковых систем и браузеров», — отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство утвердило ПО для обязательной предустановки на устройства

Согласно иследованию, более половины пользователей (51%) устройств заходят на страницу поисковой системы в браузере. На смартфонах чаще всего россияне пользуются браузером Chrome (47%). Более трети респондентов (37%) выбирают браузер «Яндекса», каждый десятый (10%) — Safari. В качестве поисковой системы пользователи мобильных устройств чаще выбирают «Яндекс» (53% респондентов), на втором месте – Google (46%). На ПК и ноутбуках россияне также чаще пользуются «Яндексом» (61%), доля Google — 37%.

В опросе TelecomDaily приняли участие более 1200 человек старше 18 лет. Большая часть опрошенных (85%) — владельцы Android-смартфонов, 15% респондентов пользуются устройствами с операционной системой iOS от Apple.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, созданное в 2003 году, специализируется на новостях телекоммуникационного рынка, также занимается подготовкой аналитических отчетов по этой тематике.